E-mail нотариуса: franchuk.notary@gmail.com
В каких случаях необходимо заново регистрировать право на свою недвижимость? С нового года изменится полностью порядок государственной регистрации на право собственности квартиры, дома и земельного участка. Скоро в районных центрах Украины должны начать работу 583 региональных отдела Государственной регистрационной службы (Укргосреестра), их сотрудники будут вносить данные о земле и квартирах граждан в единый Государственный реестр. Помимо этого, нотариусы смогут изменять информацию права собственности именно в момент купли или продажи объектов. Представители Укргосреестра поделились, как будет работать эта организация и что нужно делать гражданам, чтобы узаконить право своей собственности. «Нотариус осуществит проверку информацию в текущих реестрах и перенесет данные в общий» 16 марта 2010 г. вступил в силу принятый Закон «Внесение изменений в законодательные акты относительно упрощения и усовершенствования процесса государственной регистрации участков земли и прав на недвижимость». Согласно документу в Украине создается единая система регистрации прав недвижимости и их отягощений, начинает работать Государственный реестр прав на автомобили и недвижимое имущество.
Главное управление Укргосреестра располагается: г. Киев, ул.Марины Расковой, 15. Но непосредственно регистрацию прав недвижимости в каждом из районных центров будут производить 583 отделения, в них работают 2446 регистраторов и 207 их помощников. Сегодня кадровое обеспечение уже составляет около 85 процентов. Предполагается, что к концу года штат укомплектуется полностью. Отделения Укргосреестра имеют уже свою технику и помещения. Работники прошли необходимое обучение. Адреса каждого из региональных отделений скоро опубликуются на официальном сайте www.drsu.gov.ua. Помимо государственных регистраторов, 6835 нотариусов смогут проводить регистрацию прав при удостоверении сделок купли и продажи недвижимости. Со следующего года все существующие реестры – сделки, ипотеки, запреты отчуждения объектов недвижимости, отягощения движимого имущества утрачивают свою силу. Они заменятся единым Государственным реестром. Зарегистрированные в прежних реестрах права будут действующими. Право на недвижимость перерегистрировать нужно, только если вы соберетесь ее: подарить, продать, передать в наследство, или прочее. Тогда перерегистрацию осуществляет нотариус бесплатно, он проверит информацию в текущих реестрах и перенесет ее в новый. За регистрацию единая госпошлина может быть 119 гривен Госрегистраторы будут проводить операции только с новыми земельными участками и домами. Они будут выдавать документы регистрации имущественных прав. Обращаться в Укргосреестр нужно: - когда оформляется право собственности на новострой (при реставрации или реконструкции зданий; при внесении здания в уставный капитал юр лица; членам жилищно-строительных кооперативов после погашения взноса); - когда осуществляется регистрация прав после решения суда или регистрация отягощения исходя из решения органа местной власти. Госрегистратор будет выдавать выписки из реестра, а также информационные справки. Покупая квартиру, по запросу можно будет в Укргосреестре узнать об отягощениях. К примеру, продавец взял кредит под залог дому или он фигурирует в судебных разбирательствах. С 2013г. право собственности на любую недвижимость будет действительным с того момента, когда заявление принято на регистрацию.
Что касается регистрации собственности на землю, то вначале информацию о земельном участке вносит Госземагентство в Гос. земельный кадастр, затем органами Укргосреестра в Госреестр собственности недвижимого имущества. Прежде чем регистрировать право собственности новосозданного земельного участка, нужно зарегистрировать его в качестве объекта в Гос. земельном кадастре. Человек выбирает — самому обращаться к этим органам или все поручить кадастровому регистратору. Если формируется земельный участок, присвояется кадастровый номер и регистрируется в Гос. земельном кадастре, владелец может написать заявление кадастровому регистратору о регистрации прав участка. Тот направит заявление в органы, регистрирующие права на недвижимость, которые оформят участок, свидетельство права собственности, и передадут кадастровому регистратору этот документ. Он выдаст заявителю все бумаги. В этих случаях процедура займет максимум 14 дней. Главная цель единого реестра – быстрое получение данных о недвижимости в любой точке Украины. Какие можно будет оформить документы? Информационная справка будет выдаваться на основании запроса (в письменном виде) органам гос. власти (прокуратуре, суду, органу местного самоуправления, СБУ, МВД, налоговой инспекции, и прочим). Выдержка выдается собственнику недвижимости или уполномоченному его лицу. Выписка — она может быть выдана собственнику или владельцу прав. В ней будут сведения о тех, кто оформил документы об отягощениях и правах, связанных с этим объектом. В этих документах будут данные об объекте, но не о владельце недвижимости. Какова стоимость услуг нотариусов и госрегистраторов. Точного ответа пока нет. Но опираясь на проекты некоторых актов, предполагается, что единая госпошлина за регистрацию будет составлять 119 гривен, а получение выдержек из единого реестра не превысит цену госпошлины. За регистрацию отягощений нужно будет заплатить 51 грн. Предусмотрена также плата за внесение информации и ее изменение в реестре, но ее сумму установит Минюст. |
Мы делаем все, чтобы, обратившись к нам впервые, Вы стали нашим постоянным клиентом!
Комментарии